Тип темперамента ребенка - Холерик
Ребенок холерического типа вспыльчив, агрессивен, неуравновешен, несдержан, резок, обидчив, в общении прямолинеен. Его реакции сильны и быстры. Легко берется за работу. Работает на подъеме сил, но недолго, через определенное время происходит затухание и спад деятельности. Монотонную работу выполняет с трудом.
Холерики способны быстро принимать решения и действовать. В критической ситуации проявляют напор и решимость.
Подростки-холерики - веселые, активные, озорные ребята. Они способны вести за собой как сверстников, так и взрослых. В тоже время подростки холерического типа часто являются инициаторами срыва уроков, ввязываются в ссоры и драки.
Холерики подвержены резкой перемене настроения и нервным срывам.
Мимика и жесты холериков живые и выразительные. Речь эмоциональная, быстрая, порой сбивчивая.
Холерики хорошо засыпают и просыпаются.
Особенности воспитания холерика
- Темпераменту холерика свойственна чрезмерная энергичность, поэтому используйте ее «в мирных целях». Поддерживайте его полезные увлечения, связанные с двигательной активностью. Поручайте выполнение домашних дел, поощряйте занятия спортом. Лучше отдать ребёнка в спортивную секцию.
- Говорите с ребенком спокойным, тихим голосом, но требовательно без уговоров.
- Ограничивайте все, что возбуждает нервную систему ребенка.
- У ребенка должны быть трудовые обязанности.
- Давать ребенку задания, которые не будут приносить постоянного успеха.
- Приучайте ребенка к правилам, этике общения.
- С детьми 5 лет говорить о недопустимости вспышек.
- Строго соблюдать режим дня.
- Просьба, обращенная к ребенку, может иметь оттенок признания силы: «Ведь на тебя можно положиться, я знаю ты это умеешь».
- Разговаривайте с ребенком о его поведении.
- Не позволяйте ребёнку быть хозяином положения и всех вести за собой.
- Помогайте ребенку переживать его неудачи, так как переживания могут выразиться в виде взрыва.
- Научитесь предвидеть выброс сил холерика.
Тип темперамента ребенка - Сангвиник
Дети-сангвиники отличаются активностью, энергичностью, уравновешенностью,общительностью. В стрессовой ситуации сохраняет самообладание.
Речь отчетливая, но громкая и торопливая. Мимика и жесты живые.
Проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. За дело берется с энтузиазмом, работает долго, не уставая, но если теряет к нему интерес тут же бросает, не доделав до конца. Сангвиник обладает хорошей выносливостью и работоспособностью. Прекрасно переключается с одного вида деятельности на совершенно другой.
Неудачи и неприятности сангвиник переживает легко. Чувства радости, гнева, недовольства, враждебности, горя, привязанности возникают быстро, они искренние, но неглубоки.
Дети-сангвиники прекрасно адаптируются к новым условиям, быстро находят общий язык с малознакомыми людьми.
Как правило дети хорошо учатся, быстро схватывают новый материал. Интересы детей-сангвиников весьма разнообразны.
Особенности воспитания сангвиника
- Проявляйте строгость и требовательность к сангвинику.
- Контролируйте его действия и поступки.
- Добивайтесь, чтобы начатое дело было окончено с хорошим качеством.
- Небрежно выполненную работу предложите выполнить заново, при этом можно помогать ребенку.
- Учите ребёнка-сангвиника внимательно относиться к товарищам, стремитесь, чтобы складывались устойчивые отношения.
- Формируйте устойчивость интересов ребёнка.
- Мотивируйте деятельность сангвиника, через необходимость кому-либо помочь.
- Подходить к детям-сангвиникам следует с теплым отношением, иначе он замкнется.
- По возможности прерывать дело сангвиника быстрее, чем это сделает он сам.
Тип темперамента ребенка-Флегматик
Ребенок флегматик отличается уравновешенностью, рассудительностью, хладнокровностью, медлительностью,усидчивостью, спокойствием, скрытностью, инертностью, мало разговорчивостью, незлопамятностью.
В делах проявляет последовательность и обстоятельность. Флегматики настойчивы и упорны в достижении своих целей, начатое дело всегда доводят до конца.
Речь флегматиков спокойная, неторопливая, без резко выраженных эмоций, мимики и жестов.
Для флегматиков характерно постоянство в отношениях, увлечениях и интересах. В работу флегматик включается медленно, столь же медленно переключается с одного вида деятельности на другой.
Дети дошкольного возраста с легкостью соблюдают режим для.
Флегматики любят аккуратность и порядок во всем. Разум флегматиков преобладает над чувством. Они медленно сходятся с новыми людьми, но в тоже время затем прекрасно контактируют с ними. Эмоции флегматики предпочитают держать в себе. Чувства их глубоки, но тщательно спрятаны от посторонних глаз.
Пока не будут затронуты личные интересы флегматиков, их сложно вывести из себя.
Особенности воспитания флегматика
- Наберитесь терпения и с самого начала научите ребенка-флегматика правильным приемам одевания, ухода за вещами.
- Не торопите ребенка.
- Создавайте специальную обстановку, ставьте его в условия, когда необходимо проявить собранность.
- Хвалите флегматика за скорые действия.
- Приучайте ребёнка-флегматики к движениям, занимайтесь гимнастикой.
- Ходите в гости и давайте поручения ребенку пойти к кому-либо.
- Подружите его с подвижными ребятами, но контролируйте это.
- Относитесь к флегматику так, как он относится к миру – спокойно.
- Уважайте его внутренний покой.
- Обращайтесь к флегматику в случае необходимости.
Тип темперамента ребенка - Меланхолик
Меланхолики отличаются неуравновешенностью, малоподвижностью, высокой эмоциональной чувствительностью, застенчивостью, ранимостью, скрытностью, нерешительностью, неуверенностью в себе, пессимистичностью, замкнутостью, обидчивостью, плаксивостью, тревожностью.
В благоприятной обстановке сдержаны, тактичны, милы.
Мысли и переживания меланхолики держат в себе. Они тяжело переносят огорчения, обиды, неудачи хотя внешне это может никак не проявляться.
Ребенок меланхолик испытывает трудности адаптации, долго адаптируется в новом коллективе, теряется в новой обстановке, испытывает трудности, смущается при общении с малознакомыми людьми. Настоящих друзей у меланхоликов немного.
Меланхолики быстро устают, утомляются, поэтому в процессе работы им необходимо делать паузы. В спокойной обстановке работает продуктивно.
Меланхолик предъявляет высокие требования не только к себе, но и окружающим.
Особенности воспитания меланхолика
- Придерживайтесь принципа постепенности.
- Приучайте ребенка не бояться небольшого шума и новых знакомств.
- На ребенка нельзя кричать. Говорите с ним спокойно, мягко, убеждающее.
- Меланхолику полезно заниматься спортом. Спорт научит его регулировать свои движения, преодолевать трудности.
- Взрослым детям помогать действиями и советом.
- Развивайте общение ребенка.
- Поддерживайте положительные эмоции ребенка.
- Необходимо давать идеалы и образцы для подражания.
- Каждая победа ребенка должна сопровождаться благодарностью.
- Успокаивайте ребенка говоря, что то, что с ним случилось это самая обыкновенная вещь и с другими происходит тоже самое.
- Уважайте внутренний мир ребенка.
|